Веселовское СП
Дубовского района
01
02
03
04
hrer is image
Веселовское
сельское поселение
hrer is image
Веселовское
сельское поселение
hrer is image
Веселовское
сельское поселение
hrer is image
Веселовское
сельское поселение
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Приветствуем Вас на официальном сайте Веселовского сельского поселения Дубовского района

Что необходимо знать о коррупции и мерах по ее предотвращению.

Коррупция — это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.

Также к коррупции относится: незаконное предоставление таких выгод лицу, которое занимает служебное положение или наделено полномочиями; дача, получение взятки, коммерческий подкуп.

Все эти действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица, тоже являются коррупцией.

 

Примеры незаконного использования должностного положения

Чиновник вымогает взятку за ускорение выдачи заключения о соответствии помещений требованиям, а также за выдачу заключения по допуску ряда сотрудников клиники к наркотическим средствам и психотропным веществам.

Инспектор ДПС, используя свое право привлекать водителя к ответственности за административное правонарушение, вынудил водителя дать ему деньги.

Должностное лицо продвигает на вышестоящую должность или предоставляет более престижное место службы (работы), содействует в получении поощрений и наград, ученой степени и т.д..

Какое антикоррупционное законодательство применять для

противодействия коррупции.

Один из основных законов - это Закон о противодействии коррупции. "О противодействии коррупции" от 02.04.2013 № 309;

Однако он далеко не единственный.

Для госорганов принято множество других федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, которые содержат нормы о противодействии коррупции.

Приведем перечень основных «Антикоррупционных» документов.

Федеральные законы:

1."О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ;

2. "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ;

3."Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ;

4."Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ;

5."О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 03.12.2012 N 230-ФЗ;

6."О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" от 07.05.2013 N 79-ФЗ.

Указы Президента Российской Федерации:

1."Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" от 12.08.2002 N 885;

2."О мерах по противодействию коррупции" от 19.05.2008 N 815;

3."О государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон" и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (вместе с Положением о государственной информационной системе в области противодействия коррупции "Посейдон") от 25.04.2022 N 232;

4."Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" от 18.05.2009 N 557;

5."О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" от 18.05.2009 N 559;

6.»О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 18.05.2009 N 558;

7."О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" от 21.09.2009 N 1065;

8."О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" от 21.07.2010 N 925;

9."О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" от 01.07.2010 N 821;

10."О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" от 02.04.2013 N 309;

11."О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" от 02.04.2013 N 310;

12."Вопросы противодействия коррупции" от 08.07.2013 N 613;

13."Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" от 23.06.2014 N 460;

14."О некоторых вопросах противодействия коррупции" от 08.03.2015 N 120;

15."О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" от 15.07.2015 N 364;

16."О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы" от 16.01.2017 N 16.

 

Постановления Правительства Российской Федерации:

1."Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 26.02.2010 N 96;

2."О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" от 05.07.2013 N 568;

3."О Порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации" от 09.01.2014 N 10.

 

Как проводится профилактика коррупции в госоргане

Профилактика коррупции - это предупреждение, выявление и устранение причин возникновения коррупции (пп. "а" п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

Основные меры профилактики указаны в ст. 6 Закона о противодействии коррупции.

Исходя из этих мер в госоргане должны быть утверждены документы, созданы подразделения, рабочие группы, комиссии и т.д.

Также нужно проводить работу с сотрудниками по формированию нетерпимости к коррупции.

 

  Как осуществляется борьба с коррупцией

Борьба с коррупцией, так же как и профилактика, заключается в ее выявлении и предупреждении. Однако она также предполагает пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (п. 2 ст. 1 Закона о противодействии коррупции).

Этим, как правило, занимаются правоохранительные органы: МВД России, ФСБ России и т.п. Координирует эту деятельность Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры (ч. 6 ст. 5 Закона о противодействии коррупции).

Генеральная прокуратура РФ в рамках мер по борьбе с коррупцией взаимодействует:

- с компетентными органами иностранных государств, когда уполномоченные должностные лица госорганов, органов местного самоуправления и организаций проверяют соблюдение ограничений, запретов и требований в рамках антикоррупционного законодательства (ч. 6.1 ст. 5 Закона о противодействии коррупции);

- Центральным банком РФ, к примеру, посредством запросов. На основании них Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства или к иностранному регулятору финансового рынка за необходимой информацией (ст. ст. 51.2, 51.3 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ, ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ).

 

Как минимизируются (ликвидируются) последствия коррупции

Меры по минимизации (ликвидации) последствий коррупции законом не определены, но они напрямую связаны с ее профилактикой. Вы можете определить их, например, в плане противодействия коррупции.

К таким мерам можно отнести, в частности, своевременное выявление коррупции или ротацию кадров.

С информационно-аналитическими материалами по вопросам противодействия коррупции вы можете ознакомиться в системе "Посейдон".

Формирование таких материалов по запросам пользователей этой системы - одна из ее задач. Порядок подключения к системе "Посейдон" определяет ее координатор (п. п. 5, 25 Положения о государственной информационной системе "Посейдон").

Кроме того, вы можете воспользоваться Единой информационной системой управления кадровым составом госслужбы РФ (https://gossluzhba.gov.ru/). С помощью подраздела "Противодействие коррупции" можно, например, осуществлять мониторинг законодательства РФ о противодействии коррупции, знакомиться с информационно-справочными материалами по вопросам противодействия коррупции (п. 24 Положения о федеральной государственной информационной системе).

На официальном сайте Минтруда России https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/21 можно найти методические материалы, касающиеся возможности приобретения гражданскими служащими ценных бумаг (Письмо от 22.09.2022 N 28-7/10/В-12862).

Минтруд России считает необходимым развивать систему поощрения гражданских служащих, сообщивших о попытках их склонения к коррупционным правонарушениям (Методика формирования и развития профессиональной культуры государственного органа" (утв. Минтрудом России)).

Отметим, что Минтруд России определил меры по предупреждению коррупции в организациях.

К ним, в частности, относятся:

- разработка и принятие антикоррупционной политики организации;

- назначение подразделения и (или) работников, ответственных за предупреждение коррупции;

- оценка коррупционных рисков;

- выявление и урегулирование конфликта интересов. Для реализации этой меры целесообразно разработать и утвердить положение о регулировании конфликта интересов;

- установление для соответствующей области деятельности работников антикоррупционных стандартов (стандартов и кодексов поведения), то есть единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в этой области (п. 5 ст. 7 Закона о противодействии коррупции). Антикоррупционные стандарты для работников рекомендуется закреплять в локальных нормативных актах организации. Например, можно определить, какие подарки получать допускается, как должны регулироваться иная оплачиваемая деятельность и владение ценными бумагами;

- проверка контрагентов и включение антикоррупционной оговорки в договоры;

- антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок;

- информирование, консультирование и обучение работников по вопросам предупреждения коррупции;

- установление каналов получения информации о возможных коррупционных правонарушениях (например, мониторинг подразделением (сотрудниками), ответственным за предупреждение коррупции, информации в СМИ и соцсетях);

- внутренний контроль и ведение бухгалтерского учета;

- взаимодействие с правоохранительными органами и иными госорганами в целях противодействия коррупции;

- участие в коллективных антикоррупционных инициативах;

- мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции.

 

И.о. прокурора района

 

юрист 1 класса Е.Е. Полищук